Проект «Школьная медицина»
Профилактика ОРВИ, гриппа
Профилактика ОРВИ и гриппа.
Грипп и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) находятся на первом месте по числу ежегодно заболевающих людей. Несмотря на постоянные усилия, направленные на борьбу с возбудителями гриппа и других ОРВИ, победить их до сих пор не удается. Ежегодно от осложнений гриппа погибают тысячи человек. Это связано с тем, что вирусы, прежде всего вирусы гриппа и острых респираторные вирусные инфекции коронавирусы обладают способностью менять свою структуру и мутировавший вирус, способен поражать человека вновь. Так, переболевший гриппом человек имеет хороший иммунный барьер, но тем не менее новый измененный вирус, способен легко проникать через него, так как иммунитета против этого вида вируса организм пока не выработал.
Вирусы гриппа и острых респираторных инфекций вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. В зависимости от конкретного вида возбудителя симптомы могут значительно различаться, как по степени выраженности, так и по вариантам сочетания: повышение температуры, озноб, общее недомогание, слабость головная боль, боли в мышцах, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, снижение аппетита, возможны тошнота и рвота, конъюнктивит (возможно). В среднем, болезнь длится около 5 дней. Если температура держится дольше, возможно, возникли осложнения дыхание. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.
Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.
Лечение заболевания проводится под контролем врача, который только после осмотра пациента назначает схему лечения и дает другие рекомендации. Заболевший должен соблюдать постельный режим, полноценно питаться и пить больше жидкости. Заболевший человек должен оставаться дома и не создавать угрозу заражения окружающих.
ПРОФИЛАКТИКА
Самым эффективным способом профилактики гриппа является ежегодная вакцинация. Состав вакцины против гриппа меняется ежегодно. Прежде всего, вакцинироваться рекомендуется тем, кто входит в группу риска. Оптимальное время для вакцинации октябрь-ноябрь. Вакцинация детей против гриппа возможна, начиная с 6- месячного возраста. Вакцины против большинства возбудителей острых респираторных вирусных инфекций не разработаны.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ
ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения ОРВИ и гриппа. Моте руки с мылом после посещения любых общественных мест, транспорта, прикосновений к дверным ручкам, деньгам. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь дезинфицирующими салфетками или одноразовыми влажными салфетками. Не прикасайтесь к лицу и глазам немытыми руками. Не пользуйтесь общими полотенцами. Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства. Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.
ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно - капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных. Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Надевайте маску чтобы уменьшить риск заболевания. При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать. Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания. Ограничьте приветственные рукопожатия, поцелуи и объятья.
ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность. Ежедневно принимайте душ, мойте волосы. Отдавайте предпочтение гладким прическам (распущенные волосы, контактируя с лицом, увеличивают риск инфицирования).
ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса. Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
- при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
- при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями; - при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
- при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.
КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?
Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально. Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или обработайте антисептиком;
- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
- маску следует менять каждые 2 часа;
- не используйте вторично одноразовую маску;
- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы. При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки. Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе. Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит. Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания.
В случае отсутствия одноразовой маски, ее можно сшить в домашних условиях из 4 слоев марли.
Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.
ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ОРВИ И ГРИППОМ? Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу. Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.
КАКОВЫ СИМПТОМЫ ОРВИ/ГРИППА высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит. В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.
КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идет быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией легких. Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ОРВИ/ГРИППОМ? Вызовите врача. Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного. Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями. Часто проветривайте помещение. Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами. Часто мойте руки с мылом. Используйте для еды и питья индивидуальную посуду и мойте ее индивидуальной губкой с моющими средствами. Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.). Ухаживать за больным должен только один член семьи.
Правила гигиены для школьников
Гигиена школьников
Личная гигиена– это не просто скучный перечень правил, а основа здорового образа жизни. Поддержание чистоты тела, волос и одежды помогает избежать распространения болезнетворных микробов и вирусов, особенно в условиях близкого контакта с другими детьми. Регулярное мытье рук с мылом, особенно перед едой и после посещения туалета, – это золотой стандарт профилактики инфекционных заболеваний, от обычного ОРВИ до кишечных инфекций.
Интересный факт: знаете ли вы, что на чистых руках бактерий примерно в 200 раз меньше, чем на немытых? А тщательное мытье рук с мылом в течение 20 секунд способно удалить до 99% вредных микроорганизмов! Это простое действие может значительно снизить риск заболеваемости и пропусков уроков.
Гигиена рук.
Особое внимание следует уделять чистоте рук. Известно, что наибольшее количество вредных микробов и бактерий находится под ногтями, чуть меньше – на кожном покрове рук. Более того, под ногтями могут быть яйца гельминтов, которые попадают туда с шерсти животных или с мест общего пользования. Поэтому очень важно своевременно стричь ногти, а также чистить их специальной щеткой.
Уже давно доказана роль грязных рук при распространении кишечных инфекций, глистных инвазий и других болезней. С рук микробы попадают на пищевые продукты, посуду, предметы домашнего обихода, обстановку и др. Ранее отмечено, а сегодня еще и научно доказано, что для того, чтобы дети меньше были подвержены риску заболеваний, их достаточно приучить правильно мыть руки. Руки рекомендуется мыть, обязательно используя мыло, по несколько раз в день: перед едой, после улицы или школы, после похода в магазин или в туалет, после игр с животными. Достоверны сведения, о том, что микробы погибают в течение 10 минут, если их поместить на чистую кожу рук. А микробы на коже грязных рук сохраняются и продолжают жить в 95% из всех случаев. Подавляющая часть заражений кишечными инфекциями в настоящее время происходит бытовым путем - посредством грязных рук. Загрязненными руками болезнетворные микробы вносятся в пищевые продукты и воду, ими заражаются фрукты и овощи, инфицируются посуда и предметы обихода. Доказана также значительная роль грязных рук в передаче воздушно-капельных инфекций.
Детский Фонд ЮНИСЭФ опубликовал тревожные данные: около 50% погибающих от пневмонии (воспаления лёгких), диареи и любых видов респираторных заболеваний, глистов и глазных инфекций не соблюдали правил гигиены, то есть были бы спасены, если бы вовремя мыли руки.
К сожалению, и взрослые моют руки подчас неправильно и наспех, причем дети берут с них пример. Правильное мытье рук должно занимать по времени полторы – две минуты.
Гигиена лица и кожи — Для детей и подростков школьного возраста важно соблюдать гигиену кожи лица, так как неправильный уход может способствовать ухудшению состояния кожи. Некоторые рекомендации по гигиене кожи лица:
- Умывать лицо нужно по утрам и вечерам. Для этого достаточно обычной тёплой воды.
- При умывании использовать воду комнатной температуры. Горячая вода делает кожу дряблой, снижает её эластичность, а холодная нарушает нормальное питание кожи и задерживает отхождение выделений сальных желёз.
- Вытирать лицо индивидуальным полотенцем.
- Соблюдать утренний и вечерний очищающий ритуал. Каждый из них должен состоять из трёх этапов: умывание, тонизирование, увлажнение.
- В течение дня можно и нужно освежать лицо несколько раз. Для этого умываться чистой прохладной водой без использования средств и промакивать лицо хлопчатобумажной (лучше одноразовой) салфеткой.
Средства для ухода за кожей подростков должны подбираться с учётом типа кожи (нормальная, сухая, жирная, комбинированная) и индивидуальных особенностей. Следует избегать использования жёстких мочалок, скрабов с крупными частицами, твёрдого мыла.
Если у подростка уже есть проблемы с кожей, подбор средств лучше выполнять вместе с косметологом или дерматологом.
Гигиена полости рта – это очень важный компонент личной гигиены. Если зубы не в порядке, то страдает весь организм. Наличие в полости рта хронических очагов инфекции (кариозные зубы, воспаление десён) – может стать причиной инфекции, распространяющейся в носовые пазухи, миндалины, почки, провоцируя развитие гайморита, менингита, ревматизма, бронхиальной астмы, пиелонефрита и т.д. Непосредственной причиной кариеса зубов является гниение остатков пищи, застревающей между зубами. В результате гнилостного процесса в полости рта возникает неприятный запах, начинается разрушение зубов. Развитию кариеса зубов благоприятствует деформация прикуса и нарушение зубного ряда.
Не реже двух раз в течение года необходимо посетить стоматолога для контроля состояния полости рта и зубов, лечения кариозных зубов (при возникновении кариеса)
Для детей следует использовать специальные пасты. Они менее абразивные и содержат меньше фтора. Содержание фторидов в детских пастах должно быть не более 0,05%. Кроме того, пасты для детей младшего возраста сделаны с учетом того, что, часть пасты ребенок может проглотить. Но необходимо помнить, что зубы чистит не паста, а щетка. До недавнего прошлого наиболее эффективными щетками считались щетки с натуральной щетиной. Но исследования показали, что в натуральной щетине скапливается большое количество микроорганизмов, которые невозможно удалить простым промыванием щетки под струей воды. С развитием современной техники появились новые материалы. Сейчас стоматологи рекомендуют и взрослым, и детям использовать зубные щетки с искусственной щетиной. Они легко обрабатываются, не травмируют десну, так как край щетины имеет закругленную форму. Современные материалы, из которых изготовлены зубные щетки, не предназначены для обработки высокой температурой, щетки нельзя кипятить. После использования зубную щетку следует просто промыть проточной водой. Хранить щетку рекомендуется в сухом стакане головкой вверх, чтобы щетка хорошо просохла. Успешно используемые взрослыми электрощетки, детям не рекомендуются. По размеру предпочтительней являются маленькие щетки, так как ими легче манипулировать во рту, и они лучше могут очистить зубы. Маленькой щетке доступны все зубные поверхности. Менять щетку необходимо не реже 1 раза в 3 месяца. Для каждого времени года щетка должна быть новая.
Как чистить зубы? При чистке зубов необходимо следовать определенным правилам: чистить надо все поверхности зубов — переднюю, небную, а также жевательную, причем двигать щеткой следует вертикально, с легким нажимом от десен к зубам.
Поскольку края десен наиболее уязвимы (около них налет образуется наиболее интенсивно), в этих местах рекомендуется делать покачивающие движения из стороны в сторону, оставляя щетку на месте. При чистке боковые поверхностей зубов хорошо использовать специальные зубные нити - флоссы. При этом следует натянуть примерно 30-сантиметровый отрезок нити, осторожно завести его в пространство между зубами и подвигать вверх и вниз по краям зубов. В идеале рекомендуется проделывать такую операцию ежедневно, не допуская перерыв более чем на 1-2 дня. При чистке зубов не следует щадить десны, даже если они немного кровоточат. Необходимо знать и использовать приемы массажа десен: пальцем руки, вымытой с мылом, массировать движением сверху вниз верхнюю челюсть; и движениями снизу вверх - нижнюю челюсть. Пальцами при этом оказывать небольшое давление на челюсти. Если нет возможности почистить зубы после очередного приема пищи, следует тщательно пополоскать рот чистой водой. Желательно удалить остатки пищи с использованием зубной ниточки или зубочистки Жевательная резинка может стать дополнительным средством гигиены полости рта. Ее можно использовать, если нет совсем никакой возможности почистить зубы. Жевать ее можно только после еды в течение 5-10 минут, не более (во избежание вредных эффектов). Для удаления частиц пищи, застрявшей в межзубных пространствах, нужно пользоваться зубочисткой. Ни в коем случае не применять для этого иголки и булавки.
Пирсинг, «тату» – риски для здоровья.
В последнее время в широких кругах нашего общества возник интерес к татуировкам, пирсингу, как к виду искусства, молодежным атрибутом моды. Существует научное предположение, что татуировка появилась почти семь тысячелетий назад, являясь древней культурой стран Африканского континента. Татуировки наносили на тело, желая подчеркнуть принадлежность к тому или иному племени, профессии, верованию. У некоторых народов татуировки наносились с целью защиты от злых духов, использовались в обрядах посвящения юноши в мужчину, для девушек ритуал означал достижение брачного возраста. В цивилизованных странах пирсинг и тату делают, главным образом, ради украшения, стремясь соответствовать скоротечной моде. К сожалению, мода отражает лишь внешнюю сторону вековых традиций, не имея смысловой составляющей древних ритуалов. С точки зрения современного, общепринятого представления о гигиенических правилах, эстетике тела, пирсинг и тату являются весьма далекими от этих понятий, а с медицинской точки зрения – далеко не безобидными процедурами. Существует ряд состояний, при которых проведение этих манипуляций строго противопоказано: болезни нервной системы, психические расстройства, перенесенная черепно-мозговая травма – в момент процедуры очень высока вероятность обострения некоторых хронических заболеваний. Склонность к образованию келоидных (грубых, обезображивающих) рубцов так же несет в себе опасность осложнений. Не рекомендуется делать пирсинг в предменструальный период, во время менструаций. При прокалывании бровей, нередки случаи попадания в сосуды, при этом развивается отек, гематома подкожное скопление крови из повреждённого сосуда). Массивное украшение брови постоянно маячит перед глазами и может привести к косоглазию. Через непрофессионально выполненное тату можно заразиться столбняком, туберкулезом, гепатитом B и C, приобрести вирус иммунодефицита (ВИЧ), а также стать жертвой множества кожных болезней и аллергических реакций. не несколько секунд, как делает большинство людей. Во многих странах Центры переливания крови не принимают кровь от доноров с татуировками.
Исследование, проведенное учеными Тель-Авивского университета, показывает, что каждый пятый подросток, сделавший себе оральный пирсинг, рискует получить серьезное заболевание зубов или десен. Кроме того, украшение в языке может стать причиной частых и длительных рецидивов герпеса губ и ротовой полости.
Правила пользования посудой для напитков.
Не следует пить из стаканов или кружек, которыми пользовались другие люди, если же нет чистой посуды, следует пользоваться разовыми стаканчиками. Если такой возможности нет, то общий стакан или кружку нужно хорошо вымыть, прежде чем пить из них. Особенно важно хорошо вымыть края стакана. Недопустимо также пить воду из крана, прикасаясь к нему губами.
Информация для родителей школьников
Рекомендации по выбору школьной формы, канцелярии и других школьных принадлежностей
Выбор школьных принадлежностей, которые не вредят здоровью, является важным аспектом подготовки к учебному году. Вот несколько рекомендаций по выбору безопасных и удобных школьных принадлежностей.
Выбор безопасной школьной формы и обуви — важный аспект обеспечения комфорта и здоровья ребенка в учебном процессе. При покупке школьной формы для ребёнка важно помнить, что в этой одежде он будет проводить 5–6, а то и больше часов. Поэтому в первую очередь школьная форма должна обеспечить сохранение детского здоровья.
В идеале одежда должна формировать комфортный для ребёнка микроклимат так называемого пододёжного пространства — это температура тела, влажность, паро- и воздухопроницаемость.
При этом неправильно подобранный костюм или его низкое качество могут вызывать различные заболевания, в том числе заболевания кожи, такие, как контактный и атопический дерматиты. Поэтому одежда, в которой ребёнок находится в образовательном учреждении длительное время, должна быть сшита из натуральных материалов, соответствующих требованиям биологической и химической безопасности, предъявляемым к швейным изделиями, текстильным материалам.
Рекомендации Роспотребнадзора при выборе школьной формы:
1) Внимательно изучите маркировку одежды — ярлычок с данными производителя и составом ткани.
2) Обратите внимание на символы, обозначающие, каким должен быть уход за изделием. Например, если на ярлычке указана химчистка — лучше отказаться от такой одежды для ребёнка, потому что химические вещества, используемые при чистке изделия, могут быть вредны для здоровья школьника.
3) Ткань, из которой сшита форма, должна хотя бы наполовину состоять из натуральных материалов. Лучше всего подходят для школьной формы хлопок и лён для осеннего и весеннего времени, шерсть и кашемир — для зимы. Максимальный процент синтетических волокон в школьной форме — не более 55% - для костюмов, 35% - для блузок и рубашек.
Форма с содержанием синтетических волокон более 55% может быть дешевле, но на этом все её достоинства заканчиваются. Синтетические волокна не дают коже дышать, в результате нарушается тепловой обмен и ребёнок начинает потеть, что может привести к переохлаждению и возникновению простудных заболеваний.
Кроме этого, синтетические волокна могут привести к возникновению аллергии, ведь синтетика притягивает к себе пыль, грязь и различные микроорганизмы, которые оказывают влияние на слизистые ребёнка и могут стать причиной возникновения сыпи. Также синтетика способствует накоплению статического электричества, которое оказывает влияние на нервную систему ребёнка, вызывая раздражение и быструю утомляемость.
Поэтому для повседневного ношения синтетическая форма не подходит. Однако полностью отказываться от синтетики в составе ткани тоже не стоит, потому что синтетические волокна «держат» форму одежды, увеличивают срок службы и упрощают уход за ней.
4) От изделия не должен исходить резкий запах. Наличие неприятного запаха может свидетельствовать о содержании в текстильных материалах вредных или даже опасных химических веществ, используемых при окраске ткани.
5) Гарантией безопасности школьной формы для здоровья ребёнка является наличие декларации о соответствии на данное изделие или сертификата соответствия. Данные документы продавец обязан предъявить покупателю по первому требованию.
При покупке школьной формы правильно подбирайте размер, убедитесь, что вашему ребёнку в ней удобно как в сидячем положении, так и при ходьбе. Одежда не должна излишне стеснять движения ребёнка, не должна быть слишком узкой, потому что тесная юбка или брюки приведут к болям в животе, а тесные рубашки и сарафаны могут нарушить дыхание.
Кроме этого, ориентируйтесь на фигуру и вкус самого ребёнка, ведь форма должна не только быть красивой, качественной и модной, но и нравиться самому школьнику.
Светоотражающие элементы: если ребенок передвигается по улице, лучше выбирать одежду с светоотражающими вставками для повышения безопасности в темное время суток.
Выбор школьной обуви
Комфорт и поддержка. Ортопедическая стелька: выбирайте обувь с поддержкой свода стопы, чтобы предотвратить проблемы с ногами и спиной. Амортизация: обувь должна иметь хорошую амортизацию, чтобы смягчать удары при ходьбе и беге.
Материалы. Дышащие ткани: предпочитайте обувь из натуральных материалов (кожа, замша) или качественных синтетических, которые обеспечивают вентиляцию.
Гигиеничность: обувь должна иметь возможность впитывать влагу и быстро сохнуть, чтобы предотвратить появление грибка и неприятного запаха.
Правильный размер. Регулярная проверка размера: обувь должна быть по размеру, с небольшим запасом (примерно 1 см) для роста. Регулярно проверяйте размер, особенно в периоды активного роста.
Широкий носок: убедитесь, что обувь имеет достаточно места для пальцев, чтобы избежать дискомфорта.
Фиксация на ноге. Выбирайте обувь с надежной фиксацией — шнурками или липучками. Это поможет предотвратить травмы и обеспечивает комфорт при носке.
Сезонность. Подходящая обувь для сезона: обратите внимание на выбор обуви в зависимости от времени года (летние сандалии, зимние ботинки с утеплителем и водоотталкивающей поверхностью).
Выбор безопасной школьной формы и обуви — это не только вопрос стиля, но и здоровья ребенка. Уделяйте внимание материалам, удобству и безопасности, чтобы обеспечить комфортное и безопасное обучение. Регулярно проверяйте состояние формы и обуви, чтобы вовремя заменить их на новые, если они утратили свои свойства.
Рюкзак
Правильная анатомия: выбирайте рюкзак с ортопедической спинкой и широкими, регулируемыми лямками, чтобы равномерно распределять вес.
Легкий материал: рюкзак должен быть легким, чтобы не добавлять лишний вес к учебным принадлежностям.
Размер: убедитесь, что рюкзак подходит по размеру к росту ребенка и не слишком большой, чтобы не перегружать его.
Канцелярские принадлежности
Безопасные материалы: выбирайте ручки, карандаши и маркеры без токсичных веществ, таких как свинец или фталаты. Обратите внимание на сертификаты безопасности, такие как EN71 или ASTM.
Эргономичный дизайн: канцелярские принадлежности с удобной формой и текстурой помогут избежать усталости рук и улучшат захват.
Краски и клеи: используйте нетоксичные, водорастворимые краски и клеи, чтобы снизить риск аллергических реакций.
Бумага и тетради
Экологически чистая бумага: выбирайте тетради и блокноты из переработанной бумаги или бумаги, которая сертифицирована как экологически чистая.
Без кислот: обратите внимание на тетради без кислот, чтобы избежать пожелтения и разрушения бумаги со временем.
Органайзеры и папки
Нетоксичные материалы: используйте органайзеры и папки, сделанные из безопасных и нетоксичных пластмасс.
Удобство: выбирайте папки с удобными застежками и карманами для легкой организации материалов.
Учебные принадлежности
Линейки и угольники: выбирайте линейки и угольники из безопасных, прочных материалов (например, из акрила или дерева).
Ручки и фломастеры: отдавайте предпочтение ручкам с мягким, удобным захватом и фломастерам с водорастворимыми чернилами.
Оборудование для рисования
Краски и мелки: используйте безопасные для здоровья акварельные или гуашевые краски, а также мелки, не содержащие токсичных красителей.
Кисти: предпочитайте кисти с натуральными или синтетическими волосками, которые не вызывают аллергии.
Общие рекомендации
Проверка сертификатов: обратите внимание на наличие сертификатов безопасности на школьные принадлежности.
Удобство использования: выбирайте предметы, которые подходят по размеру и весу к возрасту и росту ребенка, чтобы избежать дискомфорта.
Регулярная замена: проверяйте состояние школьных принадлежностей и заменяйте их при необходимости, чтобы избежать использования поврежденных или изношенных предметов.
Выбор безопасных школьных принадлежностей — это важный шаг в обеспечении здоровья и комфорта ребенка в учебном процессе. Обратите внимание на материалы, дизайн и функциональность предметов, чтобы создать оптимальные условия для обучения.
Выбор школьной мебели
Выбор школьной мебели для дома — важный аспект создания комфортной и продуктивной учебной среды для ребенка. Вот несколько рекомендаций, которые помогут сделать правильный выбор:
Стол
Размер и высота: стол должен быть удобным по высоте и размеру, чтобы ребенок мог свободно работать за ним. Обычно для детей школьного возраста рекомендуются столы высотой 60-75 см. Также обратите внимание на возможность регулировки высоты стола по мере роста ребенка.
Рабочая поверхность: выбирайте стол с достаточной рабочей поверхностью для размещения учебников, тетрадей и других материалов.
Организация пространства: стол с выдвижными ящиками или полками поможет организовать учебные материалы и избежать беспорядка.
Стул
Ортопедическая поддержка: стул должен поддерживать правильную осанку. Идеально, если он будет иметь регулируемую высоту и спинку с поддержкой поясницы.
Комфорт: обратите внимание на материалы обивки — они должны быть дышащими и легкими в уходе. Также важно, чтобы стул был достаточно удобным для длительного сидения.
Подлокотники: наличие подлокотников может повысить комфорт, но они должны быть регулируемыми или отсутствовать, если стул используется за столом.
Освещение
Рабочая лампа: хорошее освещение — важный элемент учебного процесса. Выбирайте лампы с возможностью регулировки яркости и направления света.
Естественное освещение: постарайтесь разместить стол в месте, где будет достаточно естественного света, например, у окна.
Универсальность: выбирайте мебель, которая будет актуальна не только для школьного возраста, но и для подросткового. Это позволит сэкономить на покупке новой мебели в будущем.
Создание удобного и функционального учебного пространства для ребенка — это важный шаг к успешному обучению. Уделите внимание выбору мебели, учитывая рост и предпочтения ребенка, чтобы обеспечить ему комфортную и продуктивную среду для учебы.
Организация рабочего пространства для школьников играет важную роль в их учебном процессе и общем благополучии. Правильно организованное пространство способствует концентрации, снижает уровень стресса и повышает эффективность обучения. Вот несколько рекомендаций по организации рабочего пространства для школьников:
Декор и атмосфера
Личное пространство: позвольте ребенку украсить свое рабочее место по своему вкусу (постеры, фотографии, рисунки), чтобы создать комфортную и вдохновляющую атмосферу.
Минимум отвлекающих факторов: сведите к минимуму предметы, которые могут отвлекать внимание (игрушки, телевизор и т.д.).
Организация рабочего пространства для школьников — это важный аспект, который может значительно повлиять на их учебный процесс и общее развитие. Создание комфортной и функциональной среды поможет детям сосредоточиться на учебе и развивать самостоятельность.

