Правила приема пациентов
Правила организации приема пациентов
1. Настоящие правила определяют условия организации приема пациентов в поликлинике.
2. Пациенты при обращении в поликлинику предъявляют полис ОМС и документ, удостоверяющий личность. Граждане, имеющие право на получение набора социальных услуг, дополнительно предъявляют СНИЛС.
3. При первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт) серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса пациента. Заполняется информированное добровольное согласие на оказание медицинских услуг и на обработку персональных данных.
4. Пациенты обслуживаются в регистратуре в порядке живой очереди, вне очереди обслуживаются ветераны ВОВ, члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, ветераны боевых действий, участники ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, инвалиды вследствие Чернобыльской катастрофы, беременные женщины, больные с высокой температурой и острыми болями любой локализации, кровотечениями (по направлению кабинета неотложной медицинской помощи)
5. Пациенты, нуждающиеся в оказании экстренной медицинской помощи или неотложной медицинской помощи, направляются в кабинет неотложной медицинской помощи.
6. Прием у врача осуществляется в часы его работы по времени, указанному в талоне или по времени, согласованному с врачом. В случае опоздания, пациент может быть принят при наличии свободных мест в расписании. Пациент, записанный вне графика, ожидает персонального приглашения в кабинет. Дата и время повторного посещения назначается врачом.
7. Пациентам, записавшимся на прием к врачу по предварительной записи, рекомендуется подойти за 20 минут до назначенного времени
Время ожидания приема врача не должно превышать 30 минут от времени, указанного в талоне, в исключительных случаях — не более одного часа при отвлечении врача к выполнению срочных работ, о чем пациенты, ожидающие приема, должны быть своевременно информированы.
13. Лицам, признанным в соответствии с действующим законом недееспособными, медицинская помощь оказывается в присутствии их законных представителей. Полномочия представителя должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом. (ст.53 ГПК РФ)
14. Неотложная медицинская помощь осуществляется при заболевании в кабинете неотложной помощи.
Пациент имеет право отказаться от записи на прием к врачу без объяснения причин, но обязан уведомить об этом регистратора медицинской организации не позднее, чем за 8 часов до назначенного времени приема.
Предварительная запись к врачу терапевту участковому, врачу-педиатру-участковому, врачу общей практики для получения плановой медицинской помощи осуществляется посредством самостоятельной записи через:
1. Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/)
2. Единый портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/)
3. Через терминал электронной очереди и инфомат "Электронный Татарстан", установленный в холе первого этажа поликлиники
4. Записи сотрудником регистратуры Поликлиники - при обращении пациента или по телефону
Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме:
1. ожидание прием врача-терапевта участкового, врача общей практики, врача-педиатра участкового не должны превышать 24 часа с момента обращения пациента в медицинскую организацию
2. ожидание оказания первичной медико-санитарной и первичной специализированной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны превышать 2-х часов с момента обращения пациента
3. срок проведения консультаций врачей-специалистов при оказании первичной специализированной помощи в плановой форме не должно превышать 14 рабочих дней со дня обращения пациента
4. срок проведения консультаций врачей-специалистов в случае подозрения на онкологическое заболевание не должен превышать трех рабочих дней