Информация для пациентов/Пациентлар өчен мәгълүмат
Учредительные документы (Лицензия, ЕГРЮЛ, Устав, Структура)
О видах медицинской помощи
О возможности получения медпомощи в рамках ПГГ бесплатного оказания гражданам медицинской п
Объем медпомощи в амбулаторных условиях на 2025 год согласно ПГГ
Объем медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями, на одного жителя/одно застрахованное лицо на 2025 год
N строки |
Показатель (на одного жителя/одно застрахованное лицо) |
Источник финансового обеспечения |
|
бюджетные ассигнования бюджета Республики Татарстан |
средства ОМС |
||
1 |
Объем посещений с профилактической и иными целями (сумма строк 2 + 3 + 4) - всего, в том числе: |
|
3,110594 |
2 |
I. Норматив объема комплексных посещений для проведения профилактических медицинских осмотров (включая первое посещение для проведения диспансерного наблюдения) |
|
0,266791 |
3 |
II. Норматив объема комплексных посещений для проведения диспансеризации, в том числе: |
|
0,567074 |
3.1 |
для проведения углубленной диспансеризации |
|
0,050758 |
4 |
III. Норматив посещений с иными целями (сумма строк 5 + 8 + 9 + 10), в том числе: |
|
2,276729 |
5 |
норматив посещений для паллиативной медицинской помощи (сумма строк 6 + 7), в том числе: |
|
|
6 |
норматив посещений по паллиативной медицинской помощи без учета посещений на дому патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи |
|
|
7 |
норматив посещений на дому выездными патронажными бригадами |
|
|
8 |
объем разовых посещений в связи с заболеванием |
|
0,741946 |
9 |
объем посещений с другими целями (патронаж, выдача справок и иных медицинских документов и др.) |
|
1,161541 |
10 |
объем посещений медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование, ведущих самостоятельный прием |
|
0,373242 |
|
Справочно: |
|
|
|
объем посещений центров здоровья |
|
0,033311 |
|
объем посещений центров амбулаторной онкологической помощи |
|
0,00796 |
|
объем посещений для проведения 2-го этапа диспансеризации |
|
0,066055 |
|
объем комплексных посещений для проведения диспансерного наблюдения (за исключением первого посещения) |
|
0,261736 |
Целевые значения критериев доступности медицинской помощи
Наименование показателя |
Единица
измерения |
Целевой показатель |
||
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Удовлетворенность населения доступностью медицинской помощи |
процентов числа опрошенных |
75,5 |
76,0 |
76,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
городского населения |
|
75,5 |
76,0 |
76,0 |
сельского населения |
|
75,5 |
76,0 |
76,0 |
2. Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на территориальную программу государственных гарантий |
процентов |
7,4 |
7,4 |
7,4 |
3. Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на территориальную программу государственных гарантий |
процентов |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
4. Доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в федеральных медицинских организациях, в общем числе пациентов, которым была оказана специализированная медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования |
процентов |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
5. Доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи детскому населению в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи детскому населению |
процентов |
не менее
50 |
не менее
50 |
не менее
50 |
6. Число пациентов, которым оказана паллиативная медицинская помощь по месту их фактического пребывания за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого указанные пациенты зарегистрированы по месту жительства |
человек |
10 |
10 |
10 |
7. Число пациентов, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации по месту жительства, за оказание паллиативной медицинской помощи которым в медицинских организациях других субъектов Российской Федерации компенсированы затраты на основании межрегионального соглашения |
человек |
10 |
10 |
10 |
8. Доля пациентов, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями, взятых под диспансерное наблюдение, в общем количестве пациентов, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями |
процентов |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
9. Доля пациентов, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания и страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями, получивших медицинскую помощь в рамках диспансерного наблюдения |
процентов |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
10. Доля граждан, обеспеченных лекарственными препаратами, в общем количестве льготных категорий граждан |
процентов |
63,0 |
63,0 |
63,0 |
11. Доля детей в возрасте от 2 до 17 лет с диагнозом "сахарный диабет", обеспеченных медицинскими изделиями для непрерывного мониторинга уровня глюкозы в крови |
процентов |
100 |
100 |
100 |
12. Число случаев лечения в стационарных условиях на одну занятую должность врача медицинского подразделения, оказывающего специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь |
число случаев |
78,0 |
78,0 |
78,0 |
13. Оперативная активность на одну занятую должность врача хирургической специальности |
на одну занятую должность |
110,9 |
110,9 |
110,9 |
Целевые значения критериев качества медицинской помощи
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевой показатель |
||
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года |
процентов |
18,7 |
18,8 |
18,9 |
2. Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах несовершеннолетних в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года у несовершеннолетних |
процентов |
11,2 |
11,2 |
11,2 |
3. Доля впервые выявленных онкологических заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных онкологических заболеваний в течение года |
процентов |
17,0 |
17,5 |
18,0 |
4. Доля впервые выявленных онкологических заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, от общего количества лиц, прошедших указанные осмотры |
процентов |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
5. Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, взятых под диспансерное наблюдение, в общем количестве пациентов со злокачественными новообразованиями |
процентов |
100 |
100 |
100 |
6. Доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 12 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда |
процентов |
64,5 |
65,0 |
65,0 |
7. Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению |
процентов |
58,0 |
60,0 |
60,0 |
8. Доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис, в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи |
процентов |
13,7 |
13,7 |
13,7 |
9. Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия в первые 12 часов от начала заболевания, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к ее проведению |
процентов |
17,9 |
17,9 |
17,9 |
10. Доля работающих граждан, состоящих на учете по поводу хронического неинфекционного заболевания, которым проведено диспансерное наблюдение работающего гражданина в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов |
процентов |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
11. Доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями |
процентов |
43,0 |
43,0 |
43,0 |
12. Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры в первые 6 часов от начала заболевания |
процентов |
18,7 |
18,7 |
18,7 |
13. Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры |
процентов |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
14. Доля пациентов, получающих обезболивание в рамках оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве пациентов, нуждающихся в обезболивании при оказании паллиативной медицинской помощи |
процентов |
100 |
100 |
100 |
15. Доля пациентов, получающих лечебное (энтеральное) питание в рамках оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве пациентов, нуждающихся в лечебном (энтеральном) питании при оказании паллиативной медицинской помощи |
процентов |
100 |
100 |
100 |
16. Доля лиц репродуктивного возраста, прошедших диспансеризацию для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин |
процентов |
32,0 |
32,0 |
32,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
мужчин |
процентов |
12,8 |
12,8 |
12,8 |
женщин |
процентов |
19,2 |
19,2 |
19,2 |
17. Доля пациентов, обследованных перед проведением вспомогательных репродуктивных технологий в соответствии с критериями качества проведения программ вспомогательных репродуктивных технологий клинических рекомендаций "Женское бесплодие" |
процентов |
99,5 |
99,5 |
99,5 |
18. Число циклов экстракорпорального оплодотворения, выполняемых медицинскими организациями, в течение одного года |
число циклов |
1416 |
1420 |
1420 |
19. Доля случаев экстракорпорального оплодотворения, по результатам которого у женщины наступила беременность |
процентов |
40,0 |
41,0 |
42,0 |
20. Доля женщин, у которых беременность после применения процедуры экстракорпорального оплодотворения (циклов с переносом эмбрионов) завершилась родами, в общем числе женщин, которым были проведены процедуры экстракорпорального оплодотворения (циклы с переносом эмбрионов) |
процентов |
27,0 |
28,0 |
29,0 |
21. Количество обоснованных жалоб, в том числе на несоблюдение сроков ожидания оказания и на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы государственных гарантий |
единиц |
400 |
390 |
380 |
22. Охват диспансерным наблюдением граждан, состоящих на учете в медицинской организации с диагнозом "хроническая обструктивная болезнь легких" |
процентов в год |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
23. Доля пациентов с диагнозом "хроническая сердечная недостаточность", находящихся под диспансерным наблюдением, получающих лекарственное обеспечение |
процентов |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
24. Охват диспансерным наблюдением граждан, состоящих на учете в медицинской организации с диагнозом "гипертоническая болезнь" |
процентов в год |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
25. Охват диспансерным наблюдением граждан, состоящих на учете в медицинской организации с диагнозом "сахарный диабет" |
процентов в год |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
26. Количество пациентов с гепатитом C, получивших противовирусную терапию |
на 100 тыс. населения в год |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
27. Доля ветеранов боевых действий, получивших паллиативную медицинскую помощь и (или) лечебное (энтеральное) питание, из числа нуждающихся |
процентов |
100 |
100 |
100 |
28. Доля пациентов, прооперированных в течение двух дней после поступления в стационар по поводу перелома шейки бедра, от всех прооперированных по поводу указанного диагноза |
процентов |
100 |
100 |
100 |
Условия и сроки диспансеризации для отдельных категорий населения, профилактических осмотров несовер
Условия и сроки диспансеризации для отдельных категорий населения, профилактических осмотров несовершеннолетних, диспансерное наблюдение граждан
Диспансеризация населения представляет собой комплекс мероприятий, включая медицинский осмотр врачами-специалистами и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения, в том числе отдельных категорий несовершеннолетних. Диспансеризация населения направлена на раннее выявление и профилактику заболеваний.
Профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся в установленные возрастные периоды в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей.
Диспансеризация и профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС, в соответствии с программами и сроками, утвержденными нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, при условии информированного добровольного согласия несовершеннолетнего (его родителя или иного законного представителя) на медицинское вмешательство с соблюдением требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
При отсутствии необходимых врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований в медицинской организации консультации специалистов и диагностические исследования для профилактических медицинских осмотров и диспансеризации населения, в том числе детского, могут проводиться с привлечением специалистов других медицинских организаций в установленном порядке.
Данные о результатах осмотров врачами-специалистами, проведенных исследований, рекомендации врачей-специалистов по проведению профилактических мероприятий и лечению, а также общее заключение с комплексной оценкой состояния здоровья вносятся в медицинскую документацию в установленном порядке.
В рамках проведения профилактических мероприятий Министерство здравоохранения Республики Татарстан обеспечивает организацию прохождения гражданами профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, в том числе в вечерние часы в будние дни и субботу, а также предоставляет гражданам возможность записи на медицинские исследования, осуществляемой в том числе очно, по телефону и дистанционно. График проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации размещается медицинской организацией в открытом доступе на стенде при входе в медицинскую организацию, а также на официальном сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Порядок проведения профилактических осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения застрахованных лиц, в том числе в вечерние часы в будние дни и субботу, устанавливается Министерством здравоохранения Республики Татарстан в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Профилактические мероприятия организуются в том числе для выявления болезней системы кровообращения и онкологических заболеваний, формирующих основные причины смертности населения, для выявления болезней эндокринной системы, органов пищеварения и других заболеваний, а также для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин.
Граждане, переболевшие новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), включая случаи заболеваний, когда отсутствует подтверждение перенесенной новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методом ПЦР-диагностики, в течение года после заболевания вправе пройти углубленную диспансеризацию, включающую исследования и иные медицинские вмешательства по перечню согласно приложению N 5 к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2024 г. N 1940 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" (далее - углубленная диспансеризация).
Порядок направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Медицинские организации, в том числе медицинские организации, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти (далее - федеральные медицинские организации), имеющие прикрепленный контингент, в соответствии с порядком направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, формируют перечень граждан, подлежащих углубленной диспансеризации, и направляют его в ТФОМС Республики Татарстан. ТФОМС Республики Татарстан посредством государственной информационной системы ОМС доводит указанные перечни до страховых медицинских организаций, в которых застрахованы граждане, подлежащие углубленной диспансеризации.
Информирование граждан о возможности пройти углубленную диспансеризацию осуществляется с привлечением страховых медицинских организаций с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сети радиотелефонной связи (СМС-сообщения) и иных доступных средств связи.
Запись граждан на углубленную диспансеризацию осуществляется в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Медицинские организации организуют прохождение углубленной диспансеризации гражданином в течение одного дня исходя из выполнения всех исследований и иных медицинских вмешательств первого этапа углубленной диспансеризации в соответствии с пунктом 1 приложения N 5 к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2024 г. N 1940 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов".
По результатам углубленной диспансеризации в случае выявления хронических неинфекционных заболеваний, в том числе связанных с перенесенной новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), гражданин в течение трех рабочих дней в установленном порядке направляется на дополнительные обследования, ставится на диспансерное наблюдение. При наличии показаний ему оказываются соответствующее лечение и медицинская реабилитация в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также предоставляются лекарственные препараты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При необходимости для проведения медицинских исследований в рамках прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной, могут привлекаться медицинские работники медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях.
Для женщин и мужчин репродуктивного возраста поэтапно в зависимости от возрастных групп одновременно с прохождением профилактического осмотра или диспансеризации организуется проведение диспансеризации, направленной на оценку их репродуктивного здоровья (далее - диспансеризация для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин), включающей исследования и иные медицинские вмешательства по перечню согласно приложению N 6 к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2024 г. N 1940 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов". При невозможности проведения всех исследований в медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, для проведения указанных исследований медицинским работником такой медицинской организации осуществляется забор материала для исследования и его направление в установленном порядке в иную медицинскую организацию, в том числе федеральную медицинскую организацию. В случае отсутствия в медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, врача - акушера-гинеколога, врача-уролога (врача-хирурга, прошедшего подготовку по вопросам репродуктивного здоровья) такая медицинская организация привлекает к проведению диспансеризации соответствующих врачей иных медицинских организаций (в том числе на основе выездных форм их работы) с обязательным информированием гражданина о дате и времени работы этих врачей не менее чем за три рабочих дня до назначения даты приема (осмотра).
Министерство здравоохранения Республики Татарстан размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о медицинских организациях, на базе которых граждане могут пройти профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, включая перечень медицинских организаций, осуществляющих углубленную диспансеризацию и диспансеризацию для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин, а также порядок их работы.
В целях приближения к месту жительства, работы или учебы гражданина профилактических медицинских осмотров и диспансеризации медицинские организации формируют выездные медицинские бригады. О дате и месте выезда такой бригады медицинские организации за семь календарных дней информируют страховые медицинские организации, к которым прикреплены граждане, подлежащие диспансеризации и проживающие в месте выезда медицинской бригады. Страховые медицинские организации, в свою очередь, не менее чем за три рабочих дня информируют всеми доступными способами застрахованных лиц, проживающих в месте выезда медицинской бригады, о дате выезда медицинской бригады и месте проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, направляя сведения о ходе информирования в ТФОМС Республики Татарстан. Страховые медицинские организации также осуществляют мониторинг посещения гражданами указанных осмотров с передачей его результатов ТФОМС Республики Татарстан.
ТФОМС Республики Татарстан осуществляет мониторинг хода информирования страховыми медицинскими организациями застрахованных лиц, проживающих в месте выезда, а также осуществляет сбор данных о количестве лиц, прошедших профилактические медицинские осмотры, диспансеризацию, углубленную диспансеризацию и диспансеризацию для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин, и о результатах проведенных мероприятий и передает агрегированные сведения Федеральному фонду обязательного медицинского страхования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дополнительная оплата труда медицинских работников по проведению профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включая углубленную диспансеризацию, осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации в случае работы за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.
При проведении профилактического медицинского осмотра, диспансеризации могут учитываться результаты ранее проведенных (не позднее одного года) медицинских осмотров, диспансеризации, подтвержденные медицинскими документами гражданина, за исключением случаев выявления у него симптомов и синдромов заболеваний, свидетельствующих о наличии медицинских показаний для повторного проведения исследований и иных медицинских мероприятий в рамках профилактического медицинского осмотра и диспансеризации.
В случае выявления у гражданина в течение одного года после прохождения диспансеризации заболевания, которое могло быть выявлено на диспансеризации, страховая медицинская организация проводит по этому случаю диспансеризации медико-экономическую экспертизу, а при необходимости - экспертизу качества медицинской помощи в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации. Результаты указанных экспертиз направляются в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения для рассмотрения и принятия мер реагирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок проведения профилактических мероприятий с учетом особенностей реализации базовой программы ОМС в условиях возникновения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также в случае распространения иных острых респираторных вирусных инфекций устанавливается Министерством здравоохранения Республики Татарстан в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Диспансерное наблюдение представляет собой проводимое с определенной периодичностью необходимое обследование лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц.
Диспансерное наблюдение проводится в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Оценку соблюдения периодичности диспансерных приемов (осмотров, консультаций) осуществляют страховые медицинские организации с передачей сведений о фактах несоблюдения периодичности диспансерных приемов (осмотров, консультаций) Министерству здравоохранения Республики Татарстан и ТФОМС Республики Татарстан для проведения анализа и принятия управленческих решений.
Медицинские организации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", с привлечением страховых медицинских организаций, а также с использованием региональных порталов государственных и муниципальных услуг, сети радиотелефонной связи (СМС-сообщения), иных доступных средств связи информируют застрахованное лицо, за которым установлено диспансерное наблюдение, о рекомендуемых сроках явки на диспансерный прием (осмотр, консультацию).
Министерство здравоохранения Республики Татарстан в пределах своей компетенции создает условия для проведения диспансерного наблюдения в медицинских организациях работодателя и (или) образовательной организации и их структурных подразделениях (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинская часть и другие подразделения), осуществляющих медицинское обслуживание работающих граждан и (или) обучающихся в образовательных организациях, а при отсутствии у работодателя и (или) образовательной организации такой медицинской организации (структурного подразделения) - в медицинской организации по соглашению с ней.
Правила записи на первичный прием/консультацию/обследование
Правила подготовки к диагностическим исследованиям
О правилах и сроках госпитализации
При направлении детей на госпитализацию в стационары РТ и ДРКБ необходимы следующие документы:
1. Направление на госпитализацию;
2. Полис, свидетельство о рождении (ребенка), паспорт одного из родителей или официального опекуна;
3. Справку о проведении профилактических прививок (Сертификат проф. прививок), включая сведения о БЦЖ и реакциях Манту за все годы (на отдельном бланке). При наличии папулы более 5 мм - необходимо заключение фтизиатра;
4. Справка о контакте с инфекциями (срок действия 3 дня);
5. Родителям, госпитализирующимся совместно с ребенком: паспорт родителя, результат анализа крови на RW (срок действия - 14 дней), результат флюорографии (за последний год);
6. Детям, старше 14 лет - результат анализа крови на RW (срок действия - 14 дней).
7. Детям, старше 15 лет - результат анализов крови на RW (срок действия - 14 дней), результат флюорографии (за последний год);
8. Всем детям с хроническими заболеваниями, а так же находящимися на инвалидности (независимо от возраста): результат анализов крови на ВИЧ, гепатит B, C;
9. Всем детям, поступающим для проведения оперативного вмешательства (независимо от возраста): все вышеперечисленное + результат анализа крови на ВИЧ, гепатит B, C (срок действия - 1 мес.); ОАК + лейкоформула, тромбоциты, время свертывания, длительность кровотечения + RW детям, старше 14 лет (срок действия - 14 дней); ОАМ, заключение педиатра и ЛОР-врача.
10. Детям, поступающим для проведения КТ, МРТ (под наркозом) все вышеперечисленное + ОАК + лейкоформула, тромбоциты, время свертывания, длительность кровотечения; + ОАМ, заключение педиатра и ЛОР-врача.
Без предоставления всех анализов обследования проводиться не будут.
О платных услугах
Лекарственное обеспечение
Режим работы поликлиники
ПОНЕДЕЛЬНИК |
7:00 – 19:00 |
ВТОРНИК |
7:00 – 19:00 |
СРЕДА |
7:00 – 19:00 |
ЧЕТВЕРГ |
7:00 – 19:00 |
ПЯТНИЦА |
7:00 – 19:00 |
СУББОТА |
9:00 – 14:00 |
ВОСКРЕСЕНЬЕ |
выходной |
График приёма граждан руководителем медицинской организации
Должность |
Время приема |
Место приема |
Главный врач |
По средам с 14.00 до 16.00 часов (по предварительной записи) Запись по телефону 46-54-06 Albina.Maratovna@tatar.ru |
Кабинет главного врача |
Заместитель главного врача по медицинской части |
Ежедневно в будние дни по предварительному согласованию. Запись по телефону 46-54-06
|
Кабинет заместителя по медицинской части |
Правила внутреннего распорядка для пациентов
Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья
Телефоны "горячих линий"
Телефон горячей линии Управления здравоохранения МЗ РТ
по г.Набережные Челны: +7(8552) 46-70-51
Министерство здравоохранения Республики Татарстан
Горячая линия: +7 (843) 231-20-70
Телефон общественной приемной: +7(843) 231-79-20
Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по РТ
Телефон: +7(843) 292-54-37
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ (Управление Роспотребнадзора по РТ)
Горячая линия +7 (843) 236-94-11
Время приема уполномоченного по правам ребенка в РТ
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан – Удачина Гузель Любисовна
Адрес: 420061, г.Казань, ул.К.Маркса, д.61
Телефон/факс: (843) 236-61-64
е-mail: rtdety@tatar.ru
сайт: rtdety.tatar.ru, rfdety.ru
Приемные дни и часы:
Уполномоченный по правам ребенка в РТ - каждый вторник с 14 до 18 часов (по предварительной записи по тел.(843)236-61-64); сотрудники аппарата - каждую среду с 9 до 18 часов.
Право на внеочередное оказание медицинской помощи
Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам
Иностранным гражданам, временно или постоянно проживающим (временно пребывающим) в Российской Федерации, медицинская помощь оказывается в соответствии с Правилами оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2013 г. № 186 «Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации».
Медицинская помощь в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни, оказывается иностранным гражданам бесплатно.
Скорая медицинская помощь (в том числе скорая специализированная медицинская помощь) оказывается при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
Медицинская помощь в неотложной форме (за исключением скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи) и плановой форме оказывается в соответствии с договорами о предоставлении платных медицинских услуг либо договорами добровольного медицинского страхования и (или) заключенными в пользу иностранных граждан договорами в сфере ОМС.
Иностранным гражданам, застрахованным по ОМС на территории Российской Федерации, медицинская помощь оказывается в порядке, установленном законодательством в сфере ОМС.
Доступность и качество медицинской помощи
Глава 2. Федерального закона РФ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
Статья 10. Доступность и качество медицинской помощи
Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются:
1) организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения;
2) наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации;
3) возможностью выбора медицинской организации и врача в соответствии с настоящим Федеральным законом;
4) применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
5) предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
6) установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения;
7) транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;
8) возможностью беспрепятственного и бесплатного использования медицинским работником средств связи или транспортных средств для перевозки пациента в ближайшую медицинскую организацию в случаях, угрожающих его жизни и здоровью.
9) оснащением медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья. (в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)
10) применением телемедицинских технологий. (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 242-ФЗ)
Сроки ожидания медицинской помощи
Порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящ
Условия размещения пациентов в маломестных боксах
Пациенты, имеющие медицинские и (или) эпидемиологические показания, установленные в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. N 535н "Об утверждении перечня медицинских и эпидемиологических показаний к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах)", размещаются в маломестных палатах (боксах) с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Предоставление специализированной медицинской помощи
Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказани
Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, участвующих в Программе
13.1. Право на внеочередное оказание медицинской помощи имеют следующие категории граждан:
Герои Советского Союза;
Герои Российской Федерации;
полные кавалеры ордена Славы;
члены семей Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;
Герои Социалистического Труда;
Герои Труда Российской Федерации;
полные кавалеры ордена Трудовой Славы;
вдовы (вдовцы) Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации или полных кавалеров ордена Трудовой Славы, не вступившие в повторный брак (независимо от даты смерти (гибели) Героя Социалистического Труда или полного кавалера ордена Трудовой Славы);
лица, награжденные знаком «Почетный донор России», «Почетный донор СССР»;
граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, и приравненные к ним категории граждан;
граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий;
реабилитированные лица;
инвалиды и участники войн;
ветераны боевых действий;
военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
нетрудоспособные члены семей погибших (умерших) инвалидов войн, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, состоявшие на их иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение);
лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и на других военных объектах в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
дети-инвалиды и дети, оставшиеся без попечения родителей;
инвалиды I и II групп.
13.2. Основанием для внеочередного оказания медицинской помощи является документ, подтверждающий принадлежность гражданина к льготной категории.
Во внеочередном порядке медицинская помощь предоставляется амбулаторно и стационарно (кроме высокотехнологичной медицинской помощи).
Порядок внеочередного оказания медицинской помощи:
плановая медицинская помощь в амбулаторных условиях оказывается гражда-нам во внеочередном порядке по месту прикрепления. Плановые консультации, диагностические и лабораторные исследования осуществляются в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, с даты обращения, зарегистрированной у лечащего врача;
плановые консультации, диагностические и лабораторные исследования в консультативных поликлиниках, специализированных поликлиниках и диспансе- рах – в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, с даты обращения гражданина;
при оказании плановой медицинской помощи в стационарных условиях срок ожидания плановой госпитализации не должен составлять более 14 рабочих дней;
медицинские организации по месту прикрепления организуют в установ-ленном в медицинской организации порядке учет льготных категорий граждан и динамическое наблюдение за состоянием их здоровья;
в случае обращения нескольких граждан, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи, плановая помощь оказывается в порядке поступления обращений.
Нормативы объема медицинской помощи
Нормативы объема медицинской помощи
Нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на одного жителя в год, по Территориальной программе ОМС – в расчете на одно застрахованное лицо.
Нормативы объема предоставления медицинской помощи, за исключением специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями, включают нормативы объема предоставления медицинской помощи застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования.
Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и составляют для:
1) скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая сани-тарно-авиационную эвакуацию, осуществляемую воздушными судами, за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан на 2021 – 2023 годы –
0,011 вызова на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС на 2021 - 2023 годы – 0,29 вызова на одно застрахованное лицо;
2) медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой:
2.1) с профилактической и иными целями, включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе посещения центров здоровья, а также посещения среднего медицинского персонала и разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования, а также посещения центров амбулаторной онкологической помощи (приложение № 6 к Программе):
2.1.1) за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан на 2020 – 2022 годы – 0,36 посещения на одного жителя (включая медицинскую помощь, оказываемую выездными психиатрическими бригадами), из них для паллиативной медицинской помощи, в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами, на 2021 год – 0,011 посещения на одного жителя, на 2022 год – 0,0072 посещения на одного жителя, на 2023 год – 0,008 посещения на одного жителя, из них для медицинских организаций:
первого уровня оказания медицинской помощи – 0,1548 посещения на одного жителя;
второго уровня оказания медицинской помощи – 0,2052 посещения на одного жителя;
2.1.2) в рамках базовой программы ОМС на 2021 – 2023 годы – 3,03 посещения, для проведения профилактических медицинских осмотров, на 2021 год – 0,26 комплексного посещения на одно застрахованное лицо, на 2022 – 2023 годы – 0,274 комплексного посещения на одно застрахованное лицо;
для проведения диспансеризации, на 2021 год – 0,19 комплексного посещения на одно застрахованное лицо, на 2022-2023 годы – 0,261 комплексного посещения на одно застрахованное лицо,
для посещений с иными целями на 2021 год – 2,58 посещения на одно застрахованное лицо, на 2022 - 2023 годы – 2,395 посещения на одно застрахованное лицо;
из них для медицинских организаций:
первого уровня оказания медицинской помощи на 2021 – 2023 годы – 2,04 посещения на одно застрахованное лицо;
второго уровня оказания медицинской помощи на 2021 - 2023 годы – 0,33 посещения на одно застрахованное лицо;
третьего уровня оказания медицинской помощи на 2021 - 2023 годы – 0,21 посещения на одно застрахованное лицо;
2.2) в неотложной форме в рамках базовой программы ОМС на 2021 – 2023 годы – 0,54 посещения на одно застрахованное лицо, из них для медицинских организаций:
первого уровня оказания медицинской помощи – 0,43 посещения на одно застрахованное лицо;
второго уровня оказания медицинской помощи – 0,07 посещения на одно застрахованное лицо;
третьего уровня оказания медицинской помощи – 0,04 посещения на одно застрахованное лицо;
2.3) в связи с заболеваниями, обращений (обращение - законченный случай лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее двух):
2.3.1) за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан на 2021 – 2023 годы – 0,148 обращения на одного жителя, из них для медицинских организаций:
первого уровня оказания медицинской помощи – 0,08436 обращения на одного жителя;
второго уровня оказания медицинской помощи – 0,06364 обращения на одного жителя;
2.3.2) в рамках базовой программы ОМС на одно застрахованное лицо, включая медицинскую реабилитацию: на 2021 – 2023 годы – 1,7877 обращения, которое включает проведение следующих отдельных диагностических (лабораторных) исследований в рамках базовой программы ОМС на 2021 – 2023 годы:
компьютерная томография – 0,02833 исследования на одно застрахованное лицо;
магнитно-резонансная томография – 0,01226 исследования на одно застрахованное лицо;
ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы – 0,11588 исследования на одно застрахованное лицо;
эндоскопическое диагностическое исследование – 0,04913 исследования на одно застрахованное лицо;
молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний – 0,001184 исследования на одно застрахованное лицо;
патологоанатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии – 0,01431 исследования на одно застрахованное лицо;
тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) – 0,12441 исследования на одно застрахованное лицо;
из них для медицинских организаций:
первого уровня оказания медицинской помощи – 1,4101 обращения на одно застрахованное лицо;
второго уровня оказания медицинской помощи – 0,2265 обращения на одно за-страхованное лицо;
третьего уровня оказания медицинской помощи – 0,1511 обращения на одно за-страхованное лицо;
3) медицинской помощи в условиях дневных стационаров:
3.1) за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан на 2021 – 2023 годы – 0,004 случая лечения на одного жителя (включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара), из них для медицинских организаций:
первого уровня оказания медицинской помощи – 0,0015 случая лечения на одного жителя;
второго уровня оказания медицинской помощи – 0,0015 случая лечения на одного жителя;
третьего уровня оказания медицинской помощи – 0,001 случая лечения на одного жителя;
3.2) в рамках базовой программы ОМС (за исключением федеральных медицинских организаций) на 2021 год – 0,061074 случая лечения на одно застрахованное лицо, на 2022 год – 0,061087 случая лечения на одно застрахованное лицо, на 2023 год – 0,061101 случая лечения на одно застрахованное лицо;
3.2.1) в том числе для медицинской помощи по профилю «онкология» на 2021 - 2023 годы – 0,006935 случая лечения на одно застрахованное лицо;
4) специализированной медицинской помощи в стационарных условиях:
4.1) за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан на 2021 – 2023 годы – 0,0178 случая госпитализации на одного жителя, из них для медицинских организаций:
первого уровня оказания медицинской помощи – 0,00267 случая госпитализации на одного жителя;
второго уровня оказания медицинской помощи – 0,003916 случая госпитализации на одного жителя;
третьего уровня оказания медицинской помощи – 0,011214 случая госпитализации на одного жителя;
4.2) в рамках базовой программы ОМС (за исключением федеральных медицинских организаций) на 2021 - 2023 годы – 0,165592 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, в том числе:
4.2.1) по профилю «онкология» на 2021 - 2023 годы – 0,00949 случая госпитализации на одно застрахованное лицо;
4.2.2) для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы ОМС на 2021 - 2023 годы – 0,00444 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, (в том числе не менее 25 процентов для медицинской реабилитации детей в возрасте 0 – 17 лет с учетом реальной потребности),
из них для медицинских организаций:
первого уровня оказания медицинской помощи – 0,04204 случая госпитализации на одно застрахованное лицо;
второго уровня оказания медицинской помощи – 0,07584 случая госпитализации на одно застрахованное лицо;
третьего уровня оказания медицинской помощи – 0,04771 случая госпитализации на одно застрахованное лицо;
5) медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении (за исключением федеральных медицинских организаций) на 2021 год – 0,000450 случая на одно застрахованное лицо, на 2022 год – 0,000463 случая на одно застрахованное лицо, на 2023 год – 0,000477 случая на одно застрахованное лицо;
6) паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан на 2021 – 2023 годы – 0,025койко-дня на одного жителя.
Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, перечень которых входит в базовую программу ОМС, включается в нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, и финансируется за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан, предоставляемых бюджету ТФОМС Республики Татарстан.
Условия пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условия
8.1. Размещение пациентов производится в палаты на три места и более. При отсутствии в профильном отделении свободных мест допускается размещение пациентов, поступивших по экстренным показаниям, вне палаты на срок не более суток.
8.2. При госпитализации детей в возрасте семи лет и старше без родителей мальчики и девочки размещаются в палатах раздельно.
8.3. При госпитализации ребенка одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях независимо от возраста ребенка в течение всего периода лечения. Плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается при совместном нахождении в медицинской организации:
с ребенком-инвалидом, который в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выданной по результатам проведения медико-социальной экспертизы, имеет ограничения основных категорий жизнедеятельности человека второй и (или) третьей степеней выраженности (ограничения способности к самообслуживанию, и (или) самостоятельному передвижению, и (или) ориентации, и (или) общению, и (или) обучению, и (или) контролю своего поведения), - независимо от возраста ребенка-инвалида;
с ребенком до достижения им возраста четырех лет;
с ребенком в возрасте старше четырех лет - при наличии медицинских показаний.
8.4. При госпитализации детей в плановой форме должна быть представлена справка об отсутствии контакта с контагиозными инфекционными больными в течение 21 дня до дня госпитализации.
8.5. Питание, проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение осуществляются с даты поступления в стационар.
Обеспечение лечебным питанием осуществляется в соответствии с порядком, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
8.6. Отцу ребенка или иному члену семьи предоставляется право при наличии согласия женщины с учетом состояния ее здоровья присутствовать при рождении ребенка, за исключением случаев оперативного родоразрешения, при наличии в учреждении родовспоможения соответствующих условий (индивидуальных родовых залов) и отсутствии у отца или иного члена семьи контагиозных инфекционных заболеваний. Реализация такого права осуществляется без взимания платы с отца ребенка или иного члена семьи.
Независимая оценка качества условий оказания услуг медицинской организацией
Набор социальных услуг
В соответствии с федеральным законодательством пациент имеет право отказаться от набора социальных услуг в пользу денежной компенсации. При отказе граждан от набора социальных услуг, единовременные денежные выплаты составляют в части лекарственного обеспечения 679 рублей. При этом, заложенный страховой принцип финансирования программы ОНЛС нарушается. В программе остаются, в основном, пациенты, которым необходимо дорогостоящее лечение.
Предусмотренной денежной выплаты, отказавшимся пациентам на приобретение лекарственных препаратов, как правило, не хватает и они постоянно обращаются за помощью в различные органы власти, в т.ч. федеральные.
Отказавшиеся пациенты, имеющие группу инвалидности, нуждаются в постоянной поддерживающей лекарственной терапии. Организовать им в течение года постоянное стационарное лечение не представляется возможным. Изыскать дополнительные источники финансирования затруднительно.
В федеральные и региональные органы власти продолжают поступать обращения о выявлении у граждан после отказа от набора социальных услуг заболеваний, лечение или поддерживающая терапия которых требует значительных материальных затрат. Размер денежной компенсации, как правило, не соответствует материальным затратам для необходимого лечения. В течение года законодательством не предусмотрена возможность возврата права на получение набора социальных услуг.
Ориентировочная стоимость лечения одного пациента в год, отказавшегося от набора социальных услуг, составляет:
1. пациентов, страдающих онкологическими заболеваниями:
- рак молочной железы – до 1 299 000 рублей,
- рак легкого – до 944 000 рублей,
- рак предстательной железы – до 224 000 рублей,
- рак желудочно-кишечного тракта – до 1 141 000 рублей,
- рак почек – до 1 230 000 рублей;
2. пациентов, страдающих эндокринными заболеваниями:
- сахарный диабет I типа – до 35 683 рублей,
- сахарный диабет II типа – до 48 322 рублей,
- несахарный диабет (лечение десмопрессином) – 163 000 рублей,
- акромегалия (лечение октреотидом) – 683 241 рублей,
- преждевременное половое развитие – 155 642 рублей;
3. пациентов, страдающих аллергологическими заболеваниями:
- бронхиальной астмой – до 28 088 рублей;
4. пациентов, страдающих психическими заболеваниями:
- психические расстройства – от 6 672 до 206 088 рублей.